Рено Дастер в Top Gear (Джеймс Мэй)

13 ноября 2012 - Команда Duster
article42.jpg

 

Джеймс Мэй отправляется в Марокко за новым народным автомобилем и возвращается с Dacia Duster.

Плохая новость! Мы в Британии никогда не сможем купить Dacia Sandero, и это официальные данные. К тому времени как эта возрождённая и почитаемая румынская марка будет доступна народу, изнывающему от желания получить непретенциозный бюджетный хэтчбек, Sandero заменят на что-нибудь другое.

Ну, по крайней мере, мы можем помнить о ней, как о прекрасной, излучающей сияние машине, сверкнувшей на миг в небесах подобно падающей звезде, и, может быть, даже быть благодарными, что её забрали у нас на пике славы. Как принцессу Диану.
Хорошая новость! К тому времени мы сможем купить Dacia Duster по цене, начинающейся с 11 000 фунтов и даже меньше. Мы живём в мире амбициозных авто-очищающих продуктов под брендами, говорящими о мощи и скорости – полироль Turbo, блеск для шин Supercar – но здесь у нас автомобиль, смиренно названный в честь инструмента, который нужен для самой очистки (Duster- это щётка для пыли). Надеюсь, что мы с вами увидим и Dacia Sponge, и Dacia Bucket (Dacia Губка и Dacia Ведро).
Что такое Duster? Его ни в коем случае нельзя путать с предыдущей катастрофой от Dacia, носившей то же название. Это плотно сбитый, высоко сидящий пятиместный автомобиль с непомерным дорожным просветом, хорошими передним и задним углом проходимости (что на языке офф-роудеров значит «сложно удариться об землю передком или кормой»), проверенными двигателями от Renault и аскетической комплектацией.
Базовая версия идёт с 1,6-литровым бензиновым мотором и передним приводом, но доступна также и с дизелем объёмом 1,5 литра и приводом на все колёса. Последний вариант обладает умным дифференциалом по центру, который можно настроить распределять мощность между осями в зависимости от условий или заблокировать, чтобы получить постоянный привод всех четырёх колёс. Но у него нет пониженной передачи, Hill Desсent или бессмысленных переключалок, чтобы адаптироваться под различные типы поверхностей. Раньше такие машины были известны как «травяно-гравийные» внедорожники.
А что, раз уж мы начали, такое Dacia? Циники скажут, что это средство, с помощью которого альянс Renault/Nissan может производить дешёвые машины для бедных, не утратив гламура, присущего их уже существующим и установившимся эмблемам, и прочая маркетинговая чепуха. Другие же скажут, что это упражнение в предельном прагматизме, отдельный и чётко выраженный эксперимент по возвращению к основам посредством автомобилей, которые не совсем захватывающие, но зато заслуживающего доверия происхождения. Связка Dacia и Renault работает довольно неплохо – Renault одолжила экспертизу и спасла Dacia от технического отмирания, Dacia не позволила Renault стать слишком французской и увлечься эмоциями.
Мне очень нравится внешность Duster. У него незлобная цель, и его коренастость располагает к себе – он не встаёт в позу так манерно, как это делают другие. Этому способствуют и его колёса нормального размера, и слегка бестолковое выражение лица. Обозначение Duster выписано на двери багажника раздельными буквами, как это и должно быть. Если вы собираетесь наречь машину каким-нибудь глупым именем, нет смысла потом кокетничать. Duster – довольно большой, салон – высокий и вместительный, а багажник – просто громадный.

Внутри, если быть честным, это настоящая обнажёнка. Серийный Duster выходит без кондиционера, электроподъёмников или центрального замка, хотя всё это можно заказать как опции, и какой бы трек ты не выбрал на своём iPod, он никогда не высветится на маленьком дисплее под спидометром или где-нибудь ещё. АКП не предлагается вообще. Выбрав дизельную полноприводную версию, хотя бы поместишь управление дифференциалом в бесплодную пустыню приборной панели и увеличишь количество тумблеров процентов на десять.
Низкопробным его, впрочем, не назовёшь. Похоже на один из тех французских отелей Formula 1, где спальня и ванная оказываются цельной пластмассовой формой, отлитой под давлением, но острых краёв нет, и всё работает.

Что до машины, то на её премьеру тоже легко посмотреть с точки зрения циника. Прошла она в Марокко, что может показаться дешёвой попыткой исказить уравновешенную оценку, пустив пыль в глаза (сечёте?) всей этой мистикой и экзотикой. Скучное авто, гламурный дебют: я, в конце концов, действительно как-то был на презентации нового Bentley, которая прошла на заправке у магистрали.
Впрочем, если честно, сельская местность Марокко помогает донести суть. Здесь машина – это всё ещё дорогостоящая собственность для большинства населения, многие из дорог ещё просто не сделаны, и автомобиль нужно готовить почти что для всех задач сразу, как в случае с ослами, например.

В этом отношении, получается, всё это совсем не похоже на сельскую местность Британии, большая часть которой тоже ещё не закончена. Один знакомый фермер подтвердил мне, что в глуши большая часть так называемого «офф-роуда» происходит на трассах и полях во время джимкан и друидских собраний. Для такого рода занятий Duster годится вполне, и я даже смог пробраться на моноприводной версии по довольно пугающему ливнестоку и заехать на небольшую гору, где столкнулся с местными козами. Скошенные свесы и большой клиренс здесь очень полезны, но его менее очевидное преимущество – вес всего в 1 160 кг, т.е. легче моего старого Porsche 1980-х годов.
С полным же приводом и дизелем он впечатляет ещё больше. Нет, вы не сможете спуститься с горного склона на пониженной передаче, как на Land Rover, но в реальности этого не может никто: это просто трюк для курсов по вождению на бездорожье. И даже эта версия весит всего 1 250 кг, что всё ещё немного легче моего 911.

На дороге название начинает казаться слишком оптимистичным. С бензиновым вариантом приходится прилагать немало усилий, и даже оборотистый дизель не будет снабжать вас возможностями подразнить владельцев более люксовых машин шильдиками Duster на крышке багажника. При этом он чувствуется довольно отлаженным, а ход, который явно является une produit de France, очень мягкий и поэтому очень приятный.

Что я тут пытаюсь сказать, так это то, что Duster довольно-таки похож на автомобиль, только и всего. Многих вещей не хватает, но это означает, что оставшееся видно более отчётливо. История неизвестных марок из неожиданных стран (Proton, Perodua, Hyundai) полна примеров того, что всех их клеймят, как производителей машин для тех, кто не может купить нормальный новый автомобиль. Duster ощущается совсем по-другому. Вполне возможно, что это машина для тех, кто в полной мере одарён здравым смыслом.

Я могу представить два типа потенциальных покупателей. Первый – это фермеры, потому что Duster чувствуется прочным, более чем подходит для большинства поездок по бездорожью, обладает местом сзади достаточным, чтобы посадить туда овцу или жену, и выглядит созданным для того, чтобы его мыли из шланга. Такие люди сразу начинают покупать такие машины, как Lada Niva или пикап Subaru 1800.

Вторая целевая группа – это молодёжь. Duster недорого стоит, его легко обслуживать, бензиновая версия всё равно потребляет не больше 5,7л/100км при аккуратном стиле езды, выплаты по страховке тоже будут небольшими, места для приятелей – полно, а назад без проблем поместиться кальян и палатка для поездок на музыкальные фестивали. Он даже может вернуть своих хозяев назад с Гластонбёри. И он очень привлекательно антимодный.

Это дешёвая машина. Она также очень простая, не особо захватывающая, определённо не гламурная, и я не буду притворяться, что она вызывает бурление у меня внутри. Но она во всех смыслах довольно хороша.

Похожие статьи:

НовостиRenault Duster 2013 появится в марте

ТюнингBody Kit для Renault Duster

Публикации о DusterRenault Duster (Рено Дастер) Особенности автомобиля

НовостиНаш сайт открыт!

ТюнингДастер лимузин

Теги: top gear, renault, duster
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1994 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Клубы